Юный математик

Цель и задачи Программы

Целью программы является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Задачи:

  • развитие логического мышления и творческих способностей.
  • развитие математических способностей .
  • развитие личностных качеств
  • развитие навыков самоконтроля и самооценки.
  • обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору  приемов и средств, проверке правильности решения.
  • овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)

Программа занятий

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности

взрослых и детей 5-7 лет.

Сроки

проведения

Кол-во часов

Тема занятий:

Задачи

Сентябрь

1

1. Выложи сам

1.Учить анализировать форму предмета.

2. Развивать восприятие и внимание.

1

2. Коврик для куклы

1.Учить точно, выполнять задание, ориентироваться в пространстве.

2. Развивать внимание, мышление.

1

3. Магазин ковров

1.Учить находить изображение по описанию.

2. Развивать внимание, мышление.

1

4. Архитектор

1. Учить раскладывать предметы в порядке возрастания, точно следуя проекту.

2. Развивать внимание, мышление.

Октябрь

1

5. Что такое длина, ширина, высота

1.Учить анализировать отдельные признаки предмета.

2. Развивать мышление и восприятие.

1

6. Волшебная палитра

1. Продолжать учить получать различные оттенки одного цвета.

2. Развивать творческие способности, воображение.

1

7. Угадай что спрятано

1.Учить представлять предметы по их словесному описанию.

2. Развивать восприятие внимание.

1

8. Угадай, как нас зовут

1.Учить точно, выполнять правила игры, умение выделять первый звук в слове.

2. Развивать слуховое внимание.

Ноябрь

1

9. Трудные виражи

1. Учить проводить непрерывную линию.

2. Развивать точность движений, мелкую моторику рук.

1

10. Пляшущие человечки

1. Учить выделять заданные объекты, умение пользоваться рисунком-схемой.

2. Развивать внимание.

1

11. Где ошибся Буратино?

1. Учить точно, следовать словесным заданиям, уметь находить ошибки.

2. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

1

12. Пары картинок

1. Учить устанавливать смысловые  связи между предметами.

2. Развивать внимание, воображение.

Декабрь

1

13. Запишем сказку

1.Учить составлять сказку, опираясь на рисунок-схему.

2. Развивать воображение, творческие способности.

1

14. Водители

1.Учить различать дорожные знаки, ориентироваться в пространстве.

2. Развивать мышление, внимание.

1

15. Собери пирамиду

1.Продолжать учить выполнять задание в соответствии с рисунком-схемой.

2. Развивать образное представление, внимание.

1

16. Что значат знаки?

1. Учить различать дорожные знаки, уметь определять их значение, опираясь на рисунки-символы.

2. Развивать мышление, образное представление.

Январь

1

17. Говорящие рисунки

1.Учить придумывать и зарисовывать рисунки-схемы.

2. Развивать творческие способности, воображение.

1

18. Дома зверей

1.Учить соотносить предметы по размеру.

2. Развивать внимание, восприятие.

1

19. Бывает - не бывает

1.Учить внимательно, слушать задание, четко его выполнять.

2. Развивать воображение, творческие способности.

1

20. Нарисуй и построй»

1Учить создавать постройку по рисунку-чертежу, видеть соответствие одного другому.

2. Развивать внимание, пространственное воображение.

Февраль

1

21. Что плавает, что тонет?

1.Учить делать элементарные умозаключения в ходе эксперимента.

2. Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление.

1

22. Секреты

1.Учить пользоваться планом, ориентироваться в пространстве.

2. Развивать логическое мышление, воображение.

1

23. Четвертый лишний

1.Продолжать учить классифицировать предметы, обосновывать свое решение.

2. Развивать внимание, логическое мышление.

1

24. Чудесные превращения

1.Учить в деталях, видеть целое и уметь дорисовывать их.

2. Развивать творческое мышление, воображение.

Март

1

25. Волшебный лес

1. Учить создавать рисунок-схему, на основе своего рассказа.

2. Развивать воображение, творческие способности.

1

26. Задом наперед

1.Учить делать элементарные умозаключения, действуя «задом наперед».

2. Развивать логическое  мышление, воображение.

1

27. Поезд

1.Учить анализировать предметы по отдельным признакам, объясняя свое решение.

2. Развивать логическое мышление.

1

28.Изобретатель

1.Учить анализировать назначение предметов, создавать  предметы двойного назначения.

2. Развивать воображение, творческое мышление.

Апрель

1

29. Назови соседей

1.Учить называть предыдущее и последующее число.

2. Развивать память, внимание, логическое мышление.

1

30. Угадай

1.Учить решать  задачи, определяя состав числа.

2. Развивать внимание, логическое мышление.

1

31. Волшебник

1.Учить  определять заданное слово по набору картинок, выделяя первый звук.

2. Развивать слуховое внимание.

1

32. Разноцветные цепочки»

1.Учить располагать предметы в заданной последовательности.

2. Развивать внимание,  логическое мышление.

Май

1

33. Найди ошибки

1.Учить сравнивать рисунок и схему.

2. Развивать воображение, наглядно-образное мышление.

1

34. Звезды в небе

1.Учить соотносить схематическое изображение с художественным.

2. Развивать внимание, наглядно – образное мышление.

1

35. Разные дома

1.Учить сравнивать рисунок и чертеж предмета.

2. Развивать внимание, наглядно- образное мышление.

1

36. Перевертыши

1. Продолжать учить создавать образы на основе рисунка-схемы.

2. Развивать внимание, наглядно-образное мышление.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie