Юный математик
Цель и задачи Программы
Целью программы является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Задачи:
- развитие логического мышления и творческих способностей.
- развитие математических способностей .
- развитие личностных качеств
- развитие навыков самоконтроля и самооценки.
- обучение самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.
- овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)
Программа занятий
Календарно-тематическое планирование совместной деятельности
взрослых и детей 5-7 лет.
Сроки проведения |
Кол-во часов |
Тема занятий: |
Задачи |
Сентябрь |
1 |
1. Выложи сам |
1.Учить анализировать форму предмета. 2. Развивать восприятие и внимание. |
1 |
2. Коврик для куклы |
1.Учить точно, выполнять задание, ориентироваться в пространстве. 2. Развивать внимание, мышление. |
|
1 |
3. Магазин ковров |
1.Учить находить изображение по описанию. 2. Развивать внимание, мышление. |
|
1 |
4. Архитектор |
1. Учить раскладывать предметы в порядке возрастания, точно следуя проекту. 2. Развивать внимание, мышление. |
|
Октябрь |
1 |
5. Что такое длина, ширина, высота |
1.Учить анализировать отдельные признаки предмета. 2. Развивать мышление и восприятие. |
1 |
6. Волшебная палитра |
1. Продолжать учить получать различные оттенки одного цвета. 2. Развивать творческие способности, воображение. |
|
1 |
7. Угадай что спрятано |
1.Учить представлять предметы по их словесному описанию. 2. Развивать восприятие внимание. |
|
1 |
8. Угадай, как нас зовут |
1.Учить точно, выполнять правила игры, умение выделять первый звук в слове. 2. Развивать слуховое внимание. |
|
Ноябрь |
1 |
9. Трудные виражи |
1. Учить проводить непрерывную линию. 2. Развивать точность движений, мелкую моторику рук. |
1 |
10. Пляшущие человечки |
1. Учить выделять заданные объекты, умение пользоваться рисунком-схемой. 2. Развивать внимание. |
|
1 |
11. Где ошибся Буратино? |
1. Учить точно, следовать словесным заданиям, уметь находить ошибки. 2. Развивать внимание, мелкую моторику рук. |
|
1 |
12. Пары картинок |
1. Учить устанавливать смысловые связи между предметами. 2. Развивать внимание, воображение. |
|
Декабрь |
1 |
13. Запишем сказку |
1.Учить составлять сказку, опираясь на рисунок-схему. 2. Развивать воображение, творческие способности. |
1 |
14. Водители |
1.Учить различать дорожные знаки, ориентироваться в пространстве. 2. Развивать мышление, внимание. |
|
1 |
15. Собери пирамиду |
1.Продолжать учить выполнять задание в соответствии с рисунком-схемой. 2. Развивать образное представление, внимание. |
|
1 |
16. Что значат знаки? |
1. Учить различать дорожные знаки, уметь определять их значение, опираясь на рисунки-символы. 2. Развивать мышление, образное представление. |
|
Январь |
1 |
17. Говорящие рисунки |
1.Учить придумывать и зарисовывать рисунки-схемы. 2. Развивать творческие способности, воображение. |
1 |
18. Дома зверей |
1.Учить соотносить предметы по размеру. 2. Развивать внимание, восприятие. |
|
1 |
19. Бывает - не бывает |
1.Учить внимательно, слушать задание, четко его выполнять. 2. Развивать воображение, творческие способности. |
|
1 |
20. Нарисуй и построй» |
1Учить создавать постройку по рисунку-чертежу, видеть соответствие одного другому. 2. Развивать внимание, пространственное воображение. |
|
Февраль |
1 |
21. Что плавает, что тонет? |
1.Учить делать элементарные умозаключения в ходе эксперимента. 2. Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление. |
1 |
22. Секреты |
1.Учить пользоваться планом, ориентироваться в пространстве. 2. Развивать логическое мышление, воображение. |
|
1 |
23. Четвертый лишний |
1.Продолжать учить классифицировать предметы, обосновывать свое решение. 2. Развивать внимание, логическое мышление. |
|
1 |
24. Чудесные превращения |
1.Учить в деталях, видеть целое и уметь дорисовывать их. 2. Развивать творческое мышление, воображение. |
|
Март |
1 |
25. Волшебный лес |
1. Учить создавать рисунок-схему, на основе своего рассказа. 2. Развивать воображение, творческие способности. |
1 |
26. Задом наперед |
1.Учить делать элементарные умозаключения, действуя «задом наперед». 2. Развивать логическое мышление, воображение. |
|
1 |
27. Поезд |
1.Учить анализировать предметы по отдельным признакам, объясняя свое решение. 2. Развивать логическое мышление. |
|
1 |
28.Изобретатель |
1.Учить анализировать назначение предметов, создавать предметы двойного назначения. 2. Развивать воображение, творческое мышление. |
|
Апрель |
1 |
29. Назови соседей |
1.Учить называть предыдущее и последующее число. 2. Развивать память, внимание, логическое мышление. |
1 |
30. Угадай |
1.Учить решать задачи, определяя состав числа. 2. Развивать внимание, логическое мышление. |
|
1 |
31. Волшебник |
1.Учить определять заданное слово по набору картинок, выделяя первый звук. 2. Развивать слуховое внимание. |
|
1 |
32. Разноцветные цепочки» |
1.Учить располагать предметы в заданной последовательности. 2. Развивать внимание, логическое мышление. |
|
Май |
1 |
33. Найди ошибки |
1.Учить сравнивать рисунок и схему. 2. Развивать воображение, наглядно-образное мышление. |
1 |
34. Звезды в небе |
1.Учить соотносить схематическое изображение с художественным. 2. Развивать внимание, наглядно – образное мышление. |
|
1 |
35. Разные дома |
1.Учить сравнивать рисунок и чертеж предмета. 2. Развивать внимание, наглядно- образное мышление. |
|
1 |
36. Перевертыши |
1. Продолжать учить создавать образы на основе рисунка-схемы. 2. Развивать внимание, наглядно-образное мышление. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника