Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сенсорная комната
Сенсорная комната используется как для групповых занятий, так и для индивидуальных.Кабинет педагога -психолога
В кабинете принимает специалист педагог-психолог. Условно кабинет можно разделить на зоны- консультативную, развивающую, рабочую.
Консультативная зона предполагает проведение консультаций педагогов ДОО. родителей (законных представителей) воспитанников. Рабочая зона оснащена необходимым материально -техническим оборудованием и методическими материалами для реализации рабочей программы специалиста. В развивающей зоне психолог проводит индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал в детском саду — место для ежедневных занятий по физической культуре и развлечений, площадка для утренней гимнастики, а также место для проведения соревнований между группами и встреч с родителями и педагогами.
С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Зона занятий по физической культуре
спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули.
Образовательная область физическая культура направлена на
Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)
Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)
Формирование потребности в двигательной активности.
Виды деятельности:
утренняя гимнастика;
занятия по физической культуре;
физкультурные досуги, праздники, развлечения;
консультативная работа;
коррекционно-профилактическая работа с детьми;
индивидуальная работа с детьми.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным ресурсам
В МБДОУ имеются компьютеры для использования персоналом и оргтехника, а также мультимедийная установка.
В МБДОУ детям не предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также электронным образовательным и информациооным ресурсам, как собственным, так и сторонним.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
- Федеральный портал «Российское образование» Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания (www.edu.ru)
- Официальный сайт Министерства образования Вологодской области Министерства образования Вологодской области (gov35.ru)
- Официальный сайт Управления образования Администрации города Вологды Управление образования Администрации города Вологды (vologda-portal.ru)
- Официальный сайт Вологодской городской Думы https://www.duma-vologda.ru
- Официальный сайт СП "Ресурсно-методический центр" Главная (edu35.ru)
- Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования — "Вологодский институт развития образования" (viro.edu.ru)
- Официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (rospotrebnadzor.ru)
- Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений России - Менеджер образования (menobr.ru)
Уважаемые родители (законные представители)! К вашему внирманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Умка - Детский развивающий сайт. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- РазИгрушки (razigrushki.ru)
- Педагогический портал «О детстве» (o-detstve.ru)
Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют