Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР: Группа № 11 компенсирующей направленности для детей с ТНР

5-7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, комплексность педагогического воздействия на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек (привычка здоровому питанию, потребность в двигательной активности);
  • обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержка чувств собственного достоинства и т.д.);
  • создание благоприятных условий для развивающего обучения детей, формирования психических процессов, базовых основ культуры личности детей, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств;
  • создание благоприятных условий для овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;
  • вовлечение детей в разнообразные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно- исследовательскую, продуктивную (изобразительную, конструктивную и др.), музыкальную, двигательную, чтение художественной литературы, отдавая предпочтение процессу интеграции;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, формируя психологическую готовность к обучению в школе;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

К особым образовательным задачам относятся:

  • щадящий, здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок;
  • организация систематической логопедической помощи;
  • организация непрерывного коррекционно-развивающего процесса при тесном сотрудничестве учителя-логопеда, воспитателя,   педагога - психолога;
  • формирование и коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства и т.д.), использовать тон голоса, ударение и естественные жесты, чтобы дополнить и уточнить смысл, развитие умения вести групповой разговор;
  • индивидуализация содержания образования (учет структуры речевого нарушения, речевых и коммуникативных возможностей ребенка, его индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве и т.п.); применение индивидуально ориентированных специфических приемов и методов;
  • психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
  • постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.

Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

  1. формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
  2. овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
  3. приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Обучающая программа

Н. В. Нищева

"Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет"

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7:30 –8:40
прием детей, игры, самостоятельная деятельность
8:45-8:55
утренняя двигательная активность
8:55-9:00
подготовка к завтраку, гигиенические процедуры
9:00-9:05
завтрак
9:05-9:35
ООД
9:35-9:40
свободная деятельность
9:40-10:10
ООД
10:10-10:15
2 завтрак
10:15-10:45
ООД
10:45-12:15
подготовка к прогулке, прогулка
12:20-12:40
подготовка к обеду. обед
12:40-13:00
подготовка ко сну
13:00-15:00
дневной сон
15:00-15:05
гигиеническая разминка после сна
15:05-16:05
Логопедический час, индивидуальная работа
16:05-16:15
подготовка к полднику. полдник
16:15.-17:30
прогулка, игры, индивидуальная работа
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша молочная (манная, пшенная, геркулесовая, пшеничная, гречневая, ячневая, кукурузная, рисовая), вермишель на молоке со слив.маслом 200 г
Чай (с молоком, с лимоном), какао, кофейный напиток 200 г
Хлеб пшеничный ( с сыром, со сливочным маслом) 40/10/15 г
2 завтрак
Свежие фрукты (банан, яблоко, апельсин, мандарин, груша) 100 г
Обед
Салат (из моркови и яблок, морковь протертая с сахаром, витаминный с растительным маслом, из белокочанной капусты, из свежих овощей, из свеклы, из зеленого горошка), свежие овощи 50/60 г
Суп (гороховый,рыбный, рассольник, щи из свежей капусты, борщ, харчо, свекольник, крестьянский, картофельный с фрикадельками, вермишелевый) 200 г
Плов из куры, тефтели мясные с макаронами, жаркое по -домашнему, печень по - строгановски с отварным рисом, пюре картофельное с мясными биточками, птица тушеная в сметанном соусе с гречей, ленивые голубцы, котлета рыбная с отварным картофелем, бефстроганов из отварной говядины с отварными макаронами, картофельная запеканка с отварным мясом. 70/180/230/150 г
Компот (из свежих фруктов, из сухофруктов, из кураги, из изюма и кураги, из апельсинов и яблок) 200 г
Хлеб ржаной 50 г
Полдник
Оладьи с повидло, сырники из творога со сметаной или сгущенным молоком, запеканка рисовая с изюмом, вареники ленивые со сметанным соусом, омлет натуральный, запеканка из творога, каша гречневая, пудинг из творога, винегрет овощной, булочка сдобная 150/15/90/160 г
Чай (с лимоном), кисель, молоко 200 г
Фрукты(банан, яблоко) 100 г
Хлеб пшеничный, печенье 40 г

Дополнительные занятия в группе

Подготовка руки к письму
Программа рассчитана на кружковые занятия в течение одного года и предназначена для дошкольников 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Оптимальное количество детей группы для успешного освоения Программы 10 человек. Основная форма организации работы с детьми - фронтальные занятия, которые строятся в занимательной, игровой форме. При организации учебно- воспитательного процесса учитываются возрастные особенности детей, используется дифференцированный подход при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами»: 25– 30 минут 1 раз в неделю (с использованием физкультминуток, с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей дошкольного возраста). Занятия проводятся с первой недели сентября по май месяц учебного года.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie