Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР: Группа № 11 компенсирующей направленности для детей с ТНР
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, комплексность педагогического воздействия на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек (привычка здоровому питанию, потребность в двигательной активности);
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержка чувств собственного достоинства и т.д.);
- создание благоприятных условий для развивающего обучения детей, формирования психических процессов, базовых основ культуры личности детей, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств;
- создание благоприятных условий для овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;
- вовлечение детей в разнообразные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно- исследовательскую, продуктивную (изобразительную, конструктивную и др.), музыкальную, двигательную, чтение художественной литературы, отдавая предпочтение процессу интеграции;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, формируя психологическую готовность к обучению в школе;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
К особым образовательным задачам относятся:
- щадящий, здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок;
- организация систематической логопедической помощи;
- организация непрерывного коррекционно-развивающего процесса при тесном сотрудничестве учителя-логопеда, воспитателя, педагога - психолога;
- формирование и коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства и т.д.), использовать тон голоса, ударение и естественные жесты, чтобы дополнить и уточнить смысл, развитие умения вести групповой разговор;
- индивидуализация содержания образования (учет структуры речевого нарушения, речевых и коммуникативных возможностей ребенка, его индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве и т.п.); применение индивидуально ориентированных специфических приемов и методов;
- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.
Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
- приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Обучающая программа
Н. В. Нищева
"Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет"
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»